Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 13 возможных || в базе запросов: 34499

О проекте

Положение о виртуальной справочной службе (ВСС) Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

ВСС - онлайновая справочная служба РНБ, выполняющая разовые запросы удаленных пользователей, связанные с поиском информации по всему спектру тематических направлений. ВСС работает в соответствии с Положением о службе.
1. Общие положения.
ВСС является службой национальной библиотеки, что определяет основные принципы ее работы:
- oбщедоступность и бесплатность для всех пользователей;
- универсальный характер принимаемых запросов;
- приоритетность выполнения тех запросов, которые не могут быть выполнены на базе других библиотек;
- оперативность выполнения запросов, зависящая от типов получаемых запросов;
- обязательность выполнения принятых к работе запросов и предоставление ответов даже в случае отсутствия требуемой информации;
- строгость и лаконичность межличностного взаимодействия персонала и удаленных пользователей при обслуживании пользователей;
- конфиденциальность информации о пользователях.
2. Категории пользователей - обслуживаются все пользователи, обратившиеся в службу, не зависимо от их возраста, уровня образования и места проживания, а также не зависимо от того, являются ли они читателями РНБ или нет.
3. Типы принимаемых запросов.
3.1. Запросы о наличии конкретных отечественных и иностранных изданий, хранящихся в фондах РНБ;
3.2. Тематические запросы, выполнение которых не влечет за собой сложного библиографического поиска и может выполняться на основе имеющихся в РНБ традиционных и электронных библиографических ресурсов, а также ресурсов сети Интернет;
3.3. Фактографические запросы.
4. Тематика принимаемых запросов.
4.1. Принимаются тематические запросы по социально-экономической, гуманитарной, медико-биологической и технической тематике.
5. Предоставляемые услуги.
5.1.  В ответ на запрос пользователь получает ссылку на источник информации в сети Интернет для самостоятельного извлечения информации;
5.2. В ответ на запрос пользователю предоставляется готовый ответ с указанием источника получения информации (до 20 библиографических описаний);
5.3. Возможность самостоятельного поиска информации в БД выполненных запросов, генерируемой по мере поступления запросов;
5.4. Возможность обращения к виртуальным справочным службам библиотек и экспертным справочным службам в сети Интернет на основе постоянно поддерживаемого путеводителя, размещенного на веб-сайте ВСС;
5.5. Возможность обращения с запросами, не принимаемыми ВСС, в соответствующие отделы РНБ (через систему ссылок на веб-сайте ВСС):
- сложные запросы по различным тематическим направлениям - ИБО ( ИСЦ - на платной основе);
- запросы по генеалогии - Институт генеалогических исследований РНБ;
- запросы по картографическим изданиям - отдел картографии РНБ;
- запросы по НТ и ТД - отдел НТ и ТД и т.д.
6. Сроки выполнения запросов.
6.1. Запросы о наличии конкретных изданий в фондах РНБ (3.1.), тематические запросы, не влекущие за собой сложного библиографического поиска, фактографические запросы выполняются в течение 2-х рабочих дней;
7. Ресурсная база обслуживания.
7.1. При выполнении запросов используется традиционный справочно-поисковый аппарат библиотеки, система электронных каталогов РНБ, ресурсы Интернет, а также приобретаемые РНБ по подписке библиографические и полнотекстовые БД;
7.2. При выполнении запросов используется "Регистр библиографических и полнотекстовых ресурсов для библиотек", представленный на сайте ЛИБНЕТ;
7.3. При выполнении запросов автоматически генерируется общедоступная БД выполненных запросов.
8. Режим и порядок работы службы.
8.1. Запросы принимаются в течение всей рабочей недели ( понедельник - пятница) и выполняются в порядке их получения. В выходные дни служба запросы не принимает.
8.2. Количество выполняемых запросов варьируется и зависит от кадрового состава Виртуальной службы.
9. Основные ограничения.
9.1. Не выполняются запросы, связанные с предоставлением информации развлекательного характера (решение кроссвордов, участие в интеллектуальных играх, викторинах и др. конкурсов).
9.2. Язык принимаемых запросов - русский, английский.
9.3. Не выполняются запросы, связанные с необходимостью предоставления информации обучающего характера;
9.4. Не предоставляются сканированные тексты документов (на сайте дается отсылка на ЭДД).
9.5. В рамках обращения в Виртуальную справочную службу единовременно рассматривается только один тематический, фактографический или библиографический запрос.
9.6. Запрещается использовать Виртуальную справочную службу для размещения любой информации рекламного характера.
9.7. Сотрудники службы не несут ответственность за возможную нелегальность контента ресурсов Интернета, предоставляемых в ответах на запросы.

Новости

Ваш помощник