Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 25 возможных || в базе запросов: 45795

Каталог выполненных запросов

Журналистика. СМИ.

Эссе (0)
Всего записей: 103
Вопрос: Целевая аудитория телевидения
Ответ [2022-05-23 16:59:33] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы, в т.ч. более общего характера (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Батыршина П.Е. Первый канал для младенцев "Babyfirst tv" как феномен современного телевидения // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VIII всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Новосибирск, 2019. – С. 207-209.
2. Кекеева Т.М. Особенности современного масс-медиального дискурса / Т.М. Кекеева, Р.Р. Файзиев // Личность в парадигме межкультурной коммуникации: язык – культура – образование – музей (теоретические и прикладные проблемы) : Междунар. науч.-практ. музейная конф. / Калмыц. гос. ун-т им. Б.Б. Городовикова. – Элиста, 2018. – С. 138-140.
3. Ковардакова К.С. Утренняя программа как часть философии телевидения // Проблемы массовой коммуникации : материалы междунар. науч.-практ. конф. исследователей и преподавателей журналистики, рекламы и связей с общественностью / под общ. ред. В.В. Тулупова. – Воронеж, 2020. – С. 75-77. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42889147 (дата обращения: 23.05.2022). – Доступ после регистрации.
4. Красовская Н.Р. Способы разграничения целевых аудиторий и каналы коммуникации с ними / Н.Р. Красовская, А.А. Гуляев, А.Ю. Лахтин // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 3 (76). – С. 114-115. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-razgranicheniya-tselevyh-auditoriy-i-kanaly-kommunikatsii-s-nimi (дата обращения: 23.05.2022).
5. Манько Е.А. Роль целевой аудитории при создании телеконтента / Е.А. Манько, Д.В. Никулина, Н.А. Носкова // Актуальные проблемы радио- и кинотехнологий : материалы IV междунар. науч.-техн. конф. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 180-183. – Электронная копия доступна на сайте СПбГИКиТ. URL: https://books.gikit.ru/pdf/2020/Konferencii/Aktualnye_problemy_radio_i_kinotehnologij_Mat_konf_12_15_nojab_2019.pdf (дата обращения: 23.05.2022).
6. Мириманов Д.А. Специальные информационные программы вещания на зарубежную аудиторию: от советского периода до наших дней // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2008. – № 3. – С. 26-29.
7. Мисюров Н.Н. Телевизионная коммуникация как "диктат большинства": взаимодействие телевидения и современной массовой культуры // Вестник Омского университета. – 2015. – № 1 (75). – С. 234-236. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/televizionnaya-kommunikatsiya-kak-diktat-bolshinstva-vzaimodeystvie-televideniya-i-sovremennoy-massovoy-kultury (дата обращения: 23.05.2022).
8. Михалевич Д.В. Системно-ценностные аспекты телепрограмм для женщин в историческом контексте // Веснік БДУ. Серыя 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. – 2014. – № 2. – С. 85-88. – Электронная копия доступна на сайте "Global F5". URL: https://globalf5.com/Zhurnaly/Yazykoznanie-Lingvistika/Vestnik-BGU-Ser-IV/vypusk-2014-2 (дата обращения: 23.05.2022).
9. Парканский А.Б. Телевидение в американском политическом процессе // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2017. – № 12 (576). – С. 21-46. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://usacanada.jes.su/s268667300000616-7-1-ru-64/ (дата обращения: 23.05.2022).
10. Чепкина Э.В. Рекламный дискурс на телевидении: репрезентация ценностей целевой аудитории / Э.В. Чепкина, Э.В. Шмидт // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. – 2012. – Т. 11, № 11. – С. 108-113. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/35187/1/Chepkina_Shmidt_2012.pdf (дата обращения: 23.05.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- ;
Вопрос: добрый день! пишу курсовую работу по теме "средства массовой коммуникации и средства массовой информации" прошу составить литературу
Ответ [2022-05-13 11:04:42] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Ахмадулин Е.В. Средства массовой информации и средства массовой коммуникации / Е.В. Ахмадулин, В.С. Ландырева // Роль науки в развитии общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Сукиасян. – Уфа, 2015. – С. 112–114. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "ОМЕГА САЙНС". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-39.pdf (дата обращения: 12.05.2022).
2. Вевюрко В.А. Анализ социальной сети Telegram как средства массовой информации и коммуникации / Вевюрко В.А., Телепченкова И.А. // Материалы Афанасьевских чтений. – 2020. – № 2 (31). – С. 46-51. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sotsialnoy-seti-telegram-kak-sredstva-massovoy-informatsii-i-kommunikatsii (дата обращения: 12.05.2022).
3. Зеленко С.В. Мобильные средства массовой информации Китая в системе современной коммуникации / С.В. Зеленко, С. Кэ // К вершинам познания : материалы IХ междунар. науч.-практ. конф. – Тюмень, 2019. – С. 450-453.
4. Колина Е.В. Средства массовой информации как важнейшие средства коммуникации // Актуальные проблемы коммуникации: теория и практика : материалы IX Всерос. науч.-практ. конф. / Башк. гос. ун-т. – Уфа, 2017. – С. 118–119. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_31202471_56063973.pdf (дата обращения: 12.05.2022). – Доступ после регистрации.
5. Крыжановская А.В. Роль современных средств массовой коммуникации и информации в процессе межкультурного общения // Гуманитаризация инженерного образования: методологические основы и практика : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Тюмень, 2020. – С. 217-221. – Электронная копия сборника доступна на сайте ТИУ. URL: https://www.tyuiu.ru/wp-content/uploads/2020/01/2020_Gumanitarizatsiya-inzhenernogo-obrazovaniya_Sbornik.pdf (дата обращения: 12.05.2022).
6. Лученкова Е.С. Роль средств массовой информации и коммуникации в социализации личности / Е.С. Лученкова, А.В. Петрова // Материалы докладов 51-ой Международной научно-технической конференции преподавателей и студентов : сб. науч. материалов. – Витебск, 2018. – Т. 1. – С. 9-11. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория ВГТУ. URL: http://rep.vstu.by/bitstream/handle/123456789/9563/MD_51_1_9-11.pdf?sequence=1 (дата обращения: 12.05.2022).
7. Мрочко Л.В. Критерии оценки эффективности деятельности средств массовой информации и коммуникации как социального института / Л.В. Мрочко, А.А. Жук, Е.С. Шимолюк // Экономические и социально-гуманитарные исследования. – 2019. – № 2 (22). – С. 141-146. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-otsenki-effektivnosti-deyatelnosti-sredstv-massovoy-informatsii-i-kommunikatsii-kak-sotsialnogo-instituta (дата обращения: 12.05.2022).
8. Пономарева А.И. Основные этапы исторического развития средств массовой информации и коммуникации // Социально-гуманитарные знания. – 2017. – № 2. – С. 258-268. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-etapy-istoricheskogo-razvitiya-sredstv-massovoy-informatsii-i-kommunikatsii (дата обращения: 12.05.2022).
9. Сеидов В.Г. Место и роль средств массовой информации и коммуникации в системе международных отношений // Регионология. – 2016. – № 2 (95). – С. 107-116. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-i-rol-sredstv-massovoy-informatsii-i-kommunikatsii-v-sisteme-mezhdunarodnyh-otnosheniy (дата обращения: 12.05.2022).
10. Тулисова В.А. Трансформация средств массовой коммуникации: от традиционных средств массовой информации к new media // Вопросы теории и практики журналистики. – 2017. – Т. 6, № 2. – С. 228-244. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-sredstv-massovoy-kommunikatsii-ot-traditsionnyh-sredstv-massovoy-informatsii-k-new-media (дата обращения: 12.05.2022).
11. Хасанова Т.Г. Сущностные характеристики СМИ (средства массовой информации) и СМК (средства массовой коммуникации) в формировании картины мира в контексте трансформации общества // Вестник Таджикского национального университета. Серия филологических наук. – 2021. – № 5. – С. 302-308. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: http://f.vestnik-tnu.com/vestnik/2021/Vestnik_2021-5.pdf (дата обращения: 12.05.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- ;
Вопрос: Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу по теме "История и современное состояние детской журналистики в Алтайском крае"
Ответ [2022-04-07 14:21:24] :
Здравствуйте! В рамках ВСС материалы по Вашей теме выявить не удалось. Являясь жителем Барнаула, Вы можете обратиться с запросом в Виртуальную справочную службу Алтайской краевой универсальной научной библиотеки (открыть ссылку).
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- ;
Вопрос: Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу последних пяти лет по теме "Современные модели медиапотребления в новых медиа"
Ответ [2022-03-22 09:33:29] :
Здравствуйте. По Вашей теме предлагаем Вам небольшой список статей (источники : ИПС Яндекс, Google Scholar):
1. Бельский А.М. Модели потребления контента новых медиа населением Беларуси: теоретико-методологический аспект построения // Журнал Белорусского государственного университета. Социология. – 2021. – № 4. – С. 97-109. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки БГУ. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/274707/1/97-109.pdf (дата обращения: 21.03.2022).
2. Бирюков В.А. Ключевые характеристики современного медиапотребления / В.А. Бирюков, П.Н. Шаронин // Медиаэкономика 21 века. – 2017. – № 5. – С. 52-61. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30794883 (дата обращения: 21.03.2022). – Доступ после регистрации.
3. Дунас Д.В. «Цифровая молодежь» как аудитория медиа: к постановке вопроса // Век информации. – 2018. – № 2-1. –С. 219-221. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35409985 (дата обращения 21.03.2022). – Доступ после регистрации.
4. Зверева Е.А. Особенности медиапотребления поколения Y и поколения Z // Социально-гуманитарные знания. – 2018. – № 8. – С. 205-216. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mediapotrebleniya-pokoleniya-y-i-pokoleniya-z/viewer (дата обращения: 21.03.2022).
5. Колобова Е.Ю. Трансформация медиапотребления в условиях цифровой реальности // Петербургский экономический журнал. – 2020. – № 4. – С. 25-39. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-mediapotrebleniya-v-usloviyah-tsifrovoy-realnosti/viewer (дата обращения: 21.03.2022).
6. Кульчицкая Д. Ю. Медиапотребление молодежи: специфика методологии исследования / Д.Ю. Кульчицкая, С.А. Вартанов, Д.В. Дунас [и др.] // Медиаскоп : электрон. журн. – 2019. – № 1. – С. 9. – URL: https://www.mediascope.ru/2529 (дата обращения: 21.03.2022).
7. Лизунова И.В. Современное медиапотребление: модификации сущностных характеристик // Манускрипт. – 2016. – № 10 (72). – С. 120-124. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-mediapotreblenie-modifikatsii-suschnostnyh-harakteristik/viewer (дата обращения: 21.03.2022).
8. Назаров М.М. Цифровое поколение двухтысячных : особенности медиапотребления // Информационное общество. ИКТ на службе человека и общества. – 2016. – № 3. – С. 27-36. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://infosoc.iis.ru/article/view/280 (дата обращения: 21.03.2022).
9. Павлова А.А. Влияние современных тенденций медиапотребления на формирование «цифрового дня» человека // Славянский мир и национальная речевая культура в современной коммуникации : сб. науч. ст. – Гродно, 2020. – С. 225-230. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44358936 (дата обращения: 21.03.2022). –Доступ после регистрации.
10. Сидорская И. Динамика моделей медиапотребления в цифровой среде // Мультимедийная журналистика: медиакоммуникации и медиаиндустрия : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. : [электрон. изд.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 91-96. – URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/217242/1/91-96.pdf (дата обращения: 21.03.2022).
11. Шамаев И.Н. Специфика медиапотребления в социальных медиа: феномен активного пользователя // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2018. – № 3. – С. 184-187. – Электрон. копия доступна на сайте Воронежского гос. ун-та. URL: http://jour.vsu.ru/editions/journals/vestnik_filology/2018_3_vestnik.pdf#page=185 (дата обращения: 21.03.2022).
12. Шамаев И.Н. Трансформации моделей медиапотребления в социальных медиа Рунета // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 8, Литературоведение. Журналистика. – 2016. – № 1 (15). – С. 76-80. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsii-modeley-mediapotrebleniya-v-sotsialnyh-media-runeta/viewer (дата обращения: 21.03.2022).
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете получить персональную рекомендацию у дежурных библиографов РНБ.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- ;
Вопрос: Подбор литературе для ВКР. Тема ВКР "Образ Норвегии в современных российских медиа"
Ответ [2022-03-21 16:28:10] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, ИПС Google Scholar):
1. Бордунова Д.В. Государственное регулирование туристской деятельности Норвегии и ее туристский потенциал // Вопросы науки 2021: потенциал науки и современные аспекты : сб. науч. тр. по материалам XX Междунар. науч.-практ. конф. : электрон. изд. – Анапа, 2021. – С. 4-11. – URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2021/07/sbornik-nauchnyh-trudov-11.07.2021-g.-vnp-20.pdf (дата обращения: 21.03.2022).
2. Зарецкая О.В. Советско-норвежские отношения и образ Норвегии в советской прессе в 1955-1960-х гг. (на материале газеты "Правды"). – DOI 10.7256/2409-868X.2017.6.22819 // Genesis: исторические исследования : электрон. изд. – 2017. – № 6. – С. 29-43. – URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=22819 (дата обращения: 21.03.2022).
3. Зарецкая О.В. Советско-норвежские отношения и трансформация образа норвегии в советской прессе 1971–1985 годов // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2013. – № 6. – С. 12-17. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovetsko-norvezhskie-otnosheniya-i-transformatsiya-obraza-norvegii-v-sovetskoy-presse-1971-1985-godov? (дата обращения: 21.03.2022).
4. Зарецкая О.В. Формирование внешнеполитической стратегии Норвегии, советско-норвежские отношения и образ Норвегии в советской прессе в 1948-1949 гг. //Общество: философия, история, культура. – 2017. – № 5. – С. 95-97. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-vneshnepoliticheskoy-strategii-norvegii-sovetsko-norvezhskie-otnosheniya-i-obraz-norvegii-v-sovetskoy-presse-v-1948-1949-gg (дата обращения: 21.03.2022).
5. Карелин В.А. Представители консервативно-охранительного крыла российской общественности о Норвегии и норвежцах (по материалам публичного дискурса начала ХХ в.) // Природно-географические факторы в повседневной жизни населения России: история и современность. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 68-74.
6. Киселев А.А. Имидж Финляндии, Швеции, Норвегии и их народов в представлении мурманчан в первой половине ХХ века : в помощь преподавателю и студенту / А.А. Киселев. – Мурманск : Мурм. кн. изд-во, 2000. – 38, [2] с. : портр.
7. Лайко М.Ю. Норвежский опыт развития индустрии туризма / М.Ю. Лайко, А.А. Игнатьев // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2013. – № 6. – С. 90-96. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/norvezhskiy-opyt-razvitiya-industrii-turizma (дата обращения: 21.03.2022).
8. Мишин Е.А. Образ Норвегии в средствах массовой информации Мурманской области // Молодая наука Заполярья : материалы науч.-практ. конф. студентов, магистрантов и аспирантов Социально-гуманитар. ин-та МАГУ : в 2 т. – Мурманск, 2021. – С. 173-177.
9. Таланова И.В. Происхождение королевской власти в Норвегии и ее образ в «Круге Земном» // Наука и школа. – 2012. – № 4. – С. 169-172. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovetsko-norvezhskie-otnosheniya-i-transformatsiya-obraza-norvegii-v-sovetskoy-presse-1971-1985-godov (дата обращения: 21.03.2022).
10. Тетеревлева Т.П. Страны Северной Европы глазами русских послереволюционных эмигрантов // Санкт-Петербург и страны Северной Европы : материалы Седьмой ежегодной науч. конф. (13-14 апреля 2005 г.) / под ред. В.Н. Барышникова. – 2006. – С. 36-47. – Электронная копия доступна на сайте Шведская пальма. URL: http://www.sweden4rus.nu/lib/istorija/text/russkie_emmigranty_v_severnoj_evrope (дата обращения: 21.03.2022).
11. Тимошенко О.А. Взаимоотношения и взаимовосприятие России и Норвегии в XX веке: образы и стереотипы // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2012. – № 6. – С. 28-32. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimootnosheniya-i-vzaimovospriyatie-rossii-i-norvegii-v-xx-veke-obrazy-i-stereotipy (дата обращения: 21.03.2022).
12. Хёг-Гульдберг О. Национальная идентичность как движущая сила развития туризма: исследование Норвегии / О. Хёг-Гульдберг, З. Сабрина // Арктика и Север. – 2021. – № 42. – С. 32-59. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnaya-identichnost-kak-dvizhuschaya-sila-razvitiya-turizma-issledovanie-norvegii (дата обращения: 21.03.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- ;
Вопрос: Нужна новейшая литература об авторской журналистике
Ответ [2022-03-17 19:40:18] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Архипов П.Е. Любительские рецензии и авторские видеоблоги на Youtube как современность культурной журналистики // Пользовательский контент в современной коммуникации : сб. материалов I междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2021. – С. 19-23. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45697839 (дата обращения: 17.03.2022). – Доступ после регистрации.
2. Гладкова Н.А. Авторская журналистика: способы интерпретации фактов (на материале публицистики Д. Ольшанского) // Молодежь – Барнаулу : материалы XXII городской науч.-практ. конф. молодых ученых : [электрон. сб.] / гл. ред. Ю.В. Анохин. – Барнаул, 2021. – URL: http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/11299 (дата обращения: 17.03.2022).
3. Игнатова И.Б. Авторская журналистика в дискурсивном пространстве новых медиа // Медиареальность XXI века: эпоха глобальных реформ : материалы I междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2021. – С. 224-226. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46599121 (дата обращения: 17.03.2022). – Доступ после регистрации.
4. Игнатова И.Б. Колумнистика в современном публицистическом дискурсе // Наука и школа. – 2021. – № 1. – С. 22-28. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kolumnistika-v-sovremennom-publitsisticheskom-diskurse (дата обращения: 17.03.2022).
5. Журавлева А.А. Отличительные особенности цифровой любительской военно-политической журналистики на примере авторских каналов платформы Яндекс.Дзен и правовые аспекты использования UGC / А.А. Журавлева, Н.В. Журавлев // Пользовательский контент в современной коммуникации : сб. материалов I междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2021. – С. 333-337. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45697956&pff=1 (дата обращения: 17.03.2022). – Доступ после регистрации.
6. Лагунова А.В. Понятие авторской позиции в публицистике / А.В. Лагунова, А.С. Горшунова // Межкультурный диалог в пространстве стран азиатско-тихоокеанского региона : материалы III междунар. студ. науч.-практ. конф. – Хабаровск, 2020. – С. 229-233. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43052869 (дата обращения: 17.03.2022). – Доступ после регистрации.
7. Ливанова М.В. Авторские интернет-журналы: между мейнстримом и оппозиционностью // Вопросы журналистики. – 2021. – № 9. – С. 42-52. – Электронная копия доступна на сайте "Журналы Томского государственного университета". URL: http://journals.tsu.ru/uploads/import/2102/files/9-042.pdf (дата обращения: 17.03.2022).
8. Рябова В.А. Авторский блог профессионального журналиста в восприятии современного общества // Теория права и межгосударственных отношений. – 2021. – Т. 1, № 2 (14). – С. 280-287. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://science-pravo.ru/Journals/Iyun_2_14.pdf (дата обращения: 17.03.2022).
9. "Смерть автора" в контексте современной журналистики / О.О. Усов, В.А. Федоров, Н.А. Федорова, Н.В. Головешкина // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. – № 4 (48). – С. 197-201. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/smert-avtora-v-kontekste-sovremennoy-zhurnalistiki (дата обращения: 17.03.2022).
10. Сулейманова Ш.С. Влияние авторской журналистики на современное медиапространство // Евразийский Союз: вопросы международных отношений. – 2020. – Т. 9, № 1 (31). – С. 5-12.
11. Эрмаматова К.Р. Авторское “я” и позиция автора – как фактор организации современной медиа среды // Научный форум: филология, искусствоведение и культурология : сб. ст. по материалам XXXVII междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2020. – С. 57-62. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Научный форум". URL: https://nauchforum.ru/files/2020_06_15_fil/6%2837%29.pdf (дата обращения: 17.03.2022).
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- ;
Вопрос: Разработка коммуникативной стратегии российских СМИ в медиапространстве.
Ответ [2022-03-04 18:59:17] :
Зравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Артемова Ю.В. Формирование образа России в современном медиапространстве // Modern Science. – 2020. – № 11-3. – С. 350-352.
2. Гайнуллина А.Ф. Глокализация медиапространства: коммуникативные стратегии взаимодействия глобальных и локальных трендов // Российская школа связей с общественностью. – 2011. – № 2. – С. 169-173.
3. Глебович Т.А. Буллинг в повестке российских СМИ: стратегии репрезентации // Аксиологические аспекты современных филологических исследований. – Екатеринбург, 2019. – С. 123-125. – Электронная копия доступна на сайте УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/77333/1/978-5-91256-452-9_2019_62.pdf (дата обращения: 03.03.2022).
4. Ежова Е.Н. «Давайте меняться сознательно!»: формирование ценностей здорового образа жизни в медиапространстве современной России / Е.Н. Ежова, А.А. Буров // Гуманитарные и юридические исследования. – 2015. – № 4. – С. 164-167. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/davayte-menyatsya-soznatelno-formirovanie-tsennostey-zdorovogo-obraza-zhizni-v-mediaprostranstve-sovremennoy-rossii (дата обращения: 03.03.2022).
5. Казун А.Д. Почему россияне не боятся экономических санкций? Контрриторические стратегии печатных СМИ // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. – 2016. – № 1 (131). – С. 256-271. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pochemu-rossiyane-ne-boyatsya-ekonomicheskih-sanktsiy-kontrritoricheskie-strategii-pechatnyh-smi (дата обращения: 03.03.2022).
6. Колмогорова А.В. Дискурсивные стратегии легитимации однополых браков в российском медиапространстве // Экология языка и коммуникативная практика. – 2018. – № 2. – С. 99-117. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diskursivnye-strategii-legitimatsii-odnopolyh-brakov-v-rossiyskom-mediaprostranstve (дата обращения: 03.03.2022).
7. Кондратская В.Л. Коммуникативный дисбаланс в современном медиапространстве: СМИ против лидеров мнений / В.Л. Кондратская, Г.В. Потапенко // Современная картина мира: крымский контекст. – 2018. – С. 249-264.
8. Оборин А.П. Современные рекламные стратегии в медиапространстве / А.П. Оборин, Л.А. Горшкова // Медиаисследования. – 2020. – № 7. – С. 218-224.
9. Сейдалова А.Б. Образ России в современном медиапространстве / А.Б. Сейдалова, В.В. Корнилова // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 6. – С. 225-225. – URL: https://s.eduherald.ru/pdf/2018/6/19285.pdf (дата обращения: 03.03.2022).
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- ;
Вопрос: Литература по теме: ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ МЕДИА-КОНТЕНТА ДЛЯ ДЕТСКОЙ АУДИТОРИИ
Ответ [2022-01-20 15:34:53] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Друкер М.М. Создание положительного контента социальных медиа как инструмент формирования ценностных ориентиров современных подростков // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2020. – Т. 2, № 2 (32). – С. 145-151. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-polozhitelnogo-kontenta-sotsialnyh-media-kak-instrument-formirovaniya-tsennostnyh-orientirov-sovremennyh-podrostkov (дата обращения: 20.01.2022).
2. Кунич З. Роль СМИ и новых медиа в социализации детей // Научно-исследовательские решения современной России в условиях кризиса : материалы XXVI всерос. науч.-практ. конф. – Ростов-на-Дону, 2020. – Ч. 1. – С. 138-142. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Паритет". URL: https://nauka-prioritet.ru/wp-content/uploads/2021/01/28-%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8F-2020-1-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-1.pdf (дата обращения: 20.01.2022).
3. Луговая Т.Н. Влияние медиа-контента на картину мира современных детей // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен : материалы II междунар. науч. конф. – Самара, 2016. – С. 285-289. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26559475 (дата обращения: 20.01.2022). – Доступ после регистрации.
4. Пинчук О.В. Контент детского интернет-радио в контексте новых масс-медиа // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2016. – № 3. – С. 131-134. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2016/03/2016-03-36.pdf (дата обращения: 20.01.2022).
5. Полянина А.К. Гиперсетевая модель медиакоммуникации: новые качества рисков для детской аудитории // Коммуникология. 2021. – Т. 9, № 4. – С. 148-159. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.communicology.ru/jour/article/view/167/166 (дата обращения: 20.01.2022).
6. Проблемы взаимодействия подростков с блогосферой / Ж.Т. Пшихачев, А.А. Беров, И.З. Натов, И.Х. Гадиев // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее : сб. ст. XXXV междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2021. – С. 170-172. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/09/MK-1182.pdf (дата обращения: 20.01.2022).
7. Харитонова С.В. Медиа для детей: терминологические рамки и парадигмы исследования // Филология и человек. – 2021. – № 4. – С. 49-62. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/media-dlya-detey-terminologicheskie-ramki-i-paradigmy-issledovaniya (дата обращения: 20.01.2022).
8. Харитонова С.В. Медиапредпочтения детской целевой аудитории в цифровую эпоху // Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика. – 2019. – № 2. – С. 4-9. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки БГУ. URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/237659 (дата обращения: 20.01.2022).
9. Этическая экспертиза детских медиа и медийного контента, адресованного детской аудитории / А.И. Бродский, Е.А. Овчинникова, Т.Ю. Барташевич [и др.] // Studia Culturae. – 2020. – № 44. – С. 140-164. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://iculture.spb.ru/index.php/stucult/article/view/1276/1075 (дата обращения: 20.01.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- ;
Вопрос: какую литературу найти для написания курсовой работы по теме «Модели развития современных СМИ; структура периодической печати»?
Ответ [2022-01-18 21:49:10] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, E-library, ИПС Google Академия):
1. Аминева Е.С. Основные тенденции развития СМИ в условиях глобализации // Новое слово в науке: стратегии развития : сб. материалов VII Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2018. – С. 115-117. – Электронная копия доступна на сайте МЦНС "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/593/Action593-475069.pdf (дата обращения: 18.01.2022).
2. Выровцева Е.В. Жанровая модель газеты в условиях конвергенции // Журналистика в системе альтернативных источников информации : cб. материалов науч. конф. кафедры журналистики. – Нижний Новгород, 2017. – С. 102-109.
3. Кравченко Н.П. Конвергенция как элемент становления, укрепления и развития перспективной коммерческой модели современных российских региональных СМИ / Н.П. Кравченко, С.С. Шувалов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2, Филология и искусствоведение. – 2014. – № 2 (140). – С. 249-253. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konvergentsiya-kak-element-stanovleniya-ukrepleniya-i-razvitiya-perspektivnoy-kommercheskoy-modeli-sovremennyh-rossiyskih (дата обращения: 18.01.2022).
4. Носаев Д.А. Современные тенденции развития графической модели газеты // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2, Филология и искусствоведение. – 2012. – № 3 (105). – C. 54-58. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-razvitiya-graficheskoy-modeli-gazety (дата обращения: 18.01.2022).
5. Носаев Д.А. Влияние элементов графической модели периодического издания на его успешность // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2, Филология и искусствоведение. – 2013. – № 3 (126). – С. 207-212. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-elementov-graficheskoy-modeli-periodicheskogo-izdaniya-na-ego-uspeshnost (дата обращения: 18.01.2022).
6. Речицкий Л.А. Тенденции развития печатных СМИ. Периодическая печать в современной России / Л.А. Речицкий, С.Б. Головко, Л.А. Коханова // Журналист. Социальные коммуникации. – 2019. – № 4. – С. 105-124.
7. Суходолов А.П. СМИ и виртуальная реальность: новые возможности и перспективы / А.П. Суходолов, С.В. Тимофеев // Вопросы теории и практики журналистики. – 2018. – Т. 7, № 4. – С. 567-580. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/smi-i-virtualnaya-realnost-novye-vozmozhnosti-i-perspektivy (дата обращения: 18.01.2022).
8. Фролова Т.И. Гуманитарная повестка российских СМИ : журналистика, человек, общество / Т.И. Фролова. – Москва : МедиаМир, 2014. – 345, [1] с. : табл.
9. Цзя Л. Модели развития китайских СМИ: особенности современной ситуации // Известия Уральского федерального университета. Серия 1, Проблемы образования, науки и культуры. – 2014. – Т. 129, № 3. – С. 134-136. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. науч. архива УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/25634/1/iurp-2014-129-16.pdf (дата обращения: 18.01.2022).
10. Шаронин П.Н. Тенденции развития современных СМИ: обзор главных трендов // Медиаэкономика 21 века. – 2017. – № 6. – С. 55-64.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- ;
Вопрос: Здравствуйте. Пишу диплом по теме: "Трансформация понятия "независимая журналистика" в публицистике 20 века". Помогите, пожалуйста, с материалами по теме.
Ответ [2021-12-20 13:47:11] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Байбатырова Н.М. Гражданская журналистика и публицистика авторов русского зарубежья периода окончания "холодной войны" // Век информации. – 2015. – № 2. – С. 37-47.
2. Журналистика в контексте времени : монография / [В.А. Славина и др.] ; под редакцией Т.Н. Владимировой [и др.] ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва : МПГУ, 2020. – 293 с.
3. Коробкова О.А. Свобода слова в оценках воронежских журналистов // Социально-политические процессы в современном мире: взгляд молодых. – Воронеж, 2017. – С. 63-71.
4. Павленко Р.И. Литературные материалы "Независимой газеты" и общественная жизнь середины 90-х годов XX века // Известия Саратовского университета. Серия: Филология. Журналистика. – Саратов, 2013. – Т. 13, вып. 3. – С. 107-111. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/literaturnye-materialy-nezavisimoy-gazety-i-obschestvennaya-zhizn-serediny-90-h-godov-xx-veka (дата обращения: 20.12.2021).
5. Сарасов Е.А. «Гражданская журналистика»: анализ понятия в ретроспективном аспекте (взгляд современных ученых в контексте истории) // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2011. – № 1 (7). – С. 123-126. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/grazhdanskaya-zhurnalistika-analiz-ponyatiya-v-retrospektivnom-aspekte-vzglyad-sovremennyh-uchenyh-v-kontekste-istorii (дата обращения: 20.12.2021).
6. Соловьев В.А. Становление независимой военной печати в России в 1990-2010 гг. // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. – 2018. – № 2 (800). – С. 167-181. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-nezavisimoy-voennoy-pechati-v-rossii-v-1990-2010-gg (дата обращения: 20.12.2021).
7. Трофимова И.А. Гражданская журналистика России новейшего времени и ее место в структуре медиаполя // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2020. – №4 (38). – С. 170-179. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/grazhdanskaya-zhurnalistika-rossii-noveyshego-vremeni-i-ee-mesto-v-strukture-mediapolya (дата обращения: 20.12.2021).
8. Федоров А.В. Медиаобразование : история, теория и методика / Александр Федоров. – Ростов-на-Дону : ЦВВР, 2001. – 706 с.
9. Черваков А.А. "Независимая" и "пропагандистская" журналистика: новые принципы разграничения // Коммуникация в современном мире. – Воронеж, 2017. – С. 54-56.
10. Шестерина А.М. Гражданская журналистика: проблемы функционирования // Медиаскоп : электрон. журн. – 2011. – Вып. 3. – URL: http://www.mediascope.ru/node/896 (дата обращения: 20.12.2021).
11. Юньшэн Ч. Традиционные СМИ: горизонты развития в эпоху новых медиа // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 3 (88). – С. 491-493. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsionnye-smi-gorizonty-razvitiya- (дата обращения: 20.12.2021).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- ;