Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 25 возможных || в базе запросов: 46120

Каталог выполненных запросов

Специальные школы. Дефектология. Специальная педагогика

Всего записей: 49
Вопрос: Здравствуйте.
Собираю материал на тему надомное обучение детей с ОВЗ (инвалидность).
Ответ [2022-08-17 22:15:45] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, БД Киберленинка, ИПС Яндекс, ИПС Google Академия) :
1. Зарипова И.Р. Образовательный проект «дистанционная поддержка надомного обучения детей с ОВЗ» // Преподаватель года 2020 : сб. ст. Междунар. профессионально-исследовательского конкурса. – Петрозаводск, 2020. – С. 86-99. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44585966 (дата обращения: 16.08.2022). – Доступ после регистрации.
2. Лапшина Л.М. Взаимодействие учителя и семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья при организации обучения на дому // Комплексный подход к сопровождению семьи: история, тенденции развития, современные технологии помощи и поддержки : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2020. – С. 15-20. – Электронная копия сборника доступна на сайте МБДОУ "ДС №470 г.Челябинска". URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 16.08.2022).
3. Попова Н.В. Обучение детей с интеллектуальными нарушениями, находящихся на надомной форме обучения в инклюзивной школе // Саморазвивающаяся среда технического вуза: научные исследования и экспериментальные разработки : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Т.Б. Новиченковой. – Тверь, 2019. – С. 123-127. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки ТвГТУ. URL: http://elib.tstu.tver.ru/MegaPro/Download/MObject/30849/ (дата обращения: 17.08.2022).
4. Прилоус Л.А. Тьюторское сопровождение в социализации детей с ОВЗ при надомной и дистанционной форме обучения // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конференций. – 2019. – № 4-2. – С. 135-139. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42254290 (дата обращения: 16.08.2022). – Доступ после регистрации.
5. Цомартова Ф.В. Получение образования вне образовательных организаций: правовые перспективы / Ф.В. Цомартова, Л.Г. Качмазова // Журнал российского права. – 2014. – № 2 (206). – С. 27-36. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poluchenie-obrazovaniya-vne-obrazovatelnyh-organizatsiy-pravovye-perspektivy (дата обращения: 17.08.2022).
6. Черных А.В. Домашнее задание как основной элемент самостоятельной работы учащихся в процессе обучения на дому // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Педагогика. – 2013. – Т. 14, № 1. – С. 125-130. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20283332 (дата обращения: 17.08.2022). – Доступ после регистрации.
7. Шайхеева М.Р. Психолого-педагогическое сопровождение детей с проблемами развития при надомном обучении / М.Р. Шайхеева, А.В. Иванов // Педагогическое образование: новые вызовы и цели : VII Междунар. форум по пед. образованию : сб. науч. тр. – Казань, 2021. – С. 282-287. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива КФУ. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/viewer?file=166363;282_287.pdf&sequence=-1&isAllowed=y (дата обращения: 17.08.2022).
Смотрите также ответ на запрос № 44443 в Архиве ВСС.
Вопрос: Здравствуйте, подскажите, пожалуйста литературу по теме "Формирование мелодико-интонационной стороны речи у дошкольников с нарушением голоса и особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением голоса в условиях общеобразовательной группы дошкольного возраста"
Ответ [2022-08-15 22:23:01] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, ИПС Google Академия, Google):
1. Бойченко И.А. Особенности мелодико-интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией // Фундаментальные и прикладные исследования в науке и образовании : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (25 января 2020 г, г. Новосибирск). В 2 ч. Ч. 1. – Уфа : Аэтерна, 2020. – С. 89-91. – Электронная копия доступна на сайте издательства Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-291-1.pdf#page=89 (дата обращения: 15.08.2022).
2. Брюховских Л.А. Нарушения голоса у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией и их устранение средствами фонопедических упражнений / Л.А. Брюховских, А.Е. Уфимцев // Наука и социум : материалы науч.-практ. конф. / Сибирский ин-т практ. психологии, педагогики и социал. работы. – 2018. – № 9. – С. 5-10. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narusheniya-golosa-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-dizartriey-i-ih-ustranenie-sredstvami-fonopedicheskih-uprazhneniy (дата обращения: 15.08.2022).
3. Дмитриевских Л.С. Изучение языковой и коммуникативной компетентности как компонентов речевого общения у дошкольников с нарушением речи // Педагогическое образование в России. – 2013. – № 1. – С. 168-174. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-yazykovoy-i-kommunikativnoy-kompetentnosti-kak-komponentov-rechevogo-obscheniya-u-doshkolnikov-s-narusheniem-rechi (дата обращения: 15.08.2022).
4. Клесс Д.А. Реабилитация детей и подростков с нарушениями голоса : автореф. дис. … канд. пед. наук / Клесс Дина Анатольевна ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – Москва, 2003. – 16 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/reabilitatsiya-detei-i-podrostkov-s-narusheniem-golosa?ysclid=l6uisv7bkg667115363 (дата обращения: 15.08.2022).
5. Колодяжная Т.П. Использование игровой деятельности в развитии голоса у детей с тяжелыми нарушениями речи / Т.П. Колодяжная, С.Е. Ефимова // Вопросы педагогики. – 2020. – № 12-2. – С. 153-156.
6. Костина Д.В. Коррекция дисфонических нарушений голоса у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза. – Екатеринбург, 2013. – С. 121-125.
7. Кретинина Г.В. Использование фонопедических упражнений в устранении нарушений голоса у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией // Новое слово в науке и образовании. – Минск, 2016. – С. 102-105.
8. Лопатина Л.В. Нарушения голоса в синдроме стертой дизартрии у детей // Современная педагогика: теория, методика, практика. – Москва, 2014. – С. 65-73.
9. Савельева Н.Г. Мульттерапия как средство профилактики нарушений голоса у детей старшего дошкольного возраста с ТНР // Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии. – Череповец, 2020. – С. 140-146.
10. Скопина А.Г. Формирование мелодико-интонационной стороны речи у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии / А.Г. Скопина, Е.В. Каракулова // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза. – Екатеринбург, 2011. – С. 213-216.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Добрый день. Подскажите, пожалуйста, возможную литературу. На тему речевой коммуникации. А также по проблеме обучения и воспитания детей с ТМНР или комплексными нарушениями, сочетанными, сложными, комбинированными. Заранее благодарю!
Ответ [2022-07-11 18:23:52] :
Здравствуйте. См. литературу по теме речевой коммуникации в ответах на запросы №№ 36574, 2907, 3543, 43106, 28393, 24558, 23975 в Архиве выполненных запросов. По вашей второй теме предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД eLibrary, ИПС Google Scholar):
1. Архипова Ю.Д. Теоретический анализ особенностей формирования сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с ТМНР // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. памяти проф. В. В. Коркунова студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т спец. образования. – Екатеринбург, 2019. – С. 22-24. – Электрон. копия сборника доступна в электрон. б-ке УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/12853/1/SK036.pdf#page=22 (дата обращения: 11.07.2022).
2. Баулина М.В. Междисциплинарный подход в обучении детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития // Специальное образование. – 2016. – № XII. – С. 76-79. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdistsiplinarnyy-podhod-v-obuchenii-detey-s-tyazhelymi-i-mnozhestvennymi-narusheniyami-razvitiya (дата обращения: 11.07.2022).
3. Борисова Т.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях дошкольной образовательной организации / Т.В. Борисова, А.В. Кочеткова // Специальное образование XXI века: от ранней помощи до профессиональной подготовки : сб. науч. тр. / отв. ред. Л. М. Кобрина. – СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2020. – С. 20-23. – Электронная копия доступна на сайте Средняя общеобразовательная школа №19 (Северодвинск). URL: https://mbou19.1mcg.ru/data/271d9526e73e4d9e177fe115e1d59ebb.pdf#page=20 (дата обращения: 11.07.2022).
4. Гревцова Е.А. Особенности обучение детей с ТМНР / Е.А. Гревцова, С.Д. Забрамная // Инклюзивное образование: теория и практика. – Орехово-Зуево, 2020. – С. 156-159. – Электрон. копия сборника доступна в электрон. б-ке УрГПУ. URL: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/19441/377.pdf?sequence=1 (дата обращения: 11.07.2022).
5. Колягина В.Г. Психолого-педагогическое сопровождения детей с ТМНР и их семей / В.Г. Колягина, О.В. Шохова // Наука на благо человечества-2020. – Москва, 2020. – С. 162-171.
6. Краева А.А. Обучение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях интернальной интеграции // Личность в образовательном пространстве: вариативность подходов к содержанию и технологиям психолого-педагогического сопровождения. – Хабаровск, 2020. – С. 274-278.
7. Краева А.А. Подготовка детей с тяжелыми множественными нарушениями развития к обучению в условиях интернальной интеграции / А.А. Краева, С.В. Чебарыкова // Профориентационная работа с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях. – Хабаровск, 2021. – С. 35-43.
8. Малых И.И. Основные подходы к проблеме обучения детей с ТМНР в школе / И.И. Малых, Ю.В. Серебреникова // Инклюзивное образование: методология и технологии реализации в условиях внедрения ФГОС. – Комсомольск-на-Амуре, 2018. – С. 50-55.
9. Салахова А.Т. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с ТМНР // Инклюзивное образование – образование для всех : материалы II всерос. науч.-практ. конф. – Москва ; Берлин, 2019. – С. 153-155.
10. Царев А.М. Организация обучения и воспитания детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития в Псковском Центре лечебной педагогики // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 4. – С. 12-22.
11. Шохова О.В. Проектирование учебно-методического комплекса дисциплины" Воспитание и обучение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития" и применение в подготовке специальных педагогов // Современное педагогическое образование. – 2019. – № 1. – С. 161-164. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-uchebno-metodicheskogo-kompleksa-distsipliny-vospitanie-i-obuchenie-detey-s-tyazhelymi-mnozhestvennymi-narusheniyami (дата обращения: 11.07.2022).
Вопрос: Добрый день! Нужно 3 статьи зарубежных авторов на английском языке на тему "Речь аутистов" или любая зарубежная статья на английском языке об аутизме
Ответ [2020-05-19 10:40:34] :
Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем следующие статьи (источники: Google Академия, БД Cambridge Core, сайт Annual Reviews):
1. Cardoso C. Speech and Language Pathology and Autistic Spectrum / C. Cardoso, M.L. Montenegro // The Spanish Journal of Psychology. – 2009. – Vol. 12, N 2. – P. 686-695.
2. Gernsbacher M.A. Language and Speech in Autism / M.A. Gernsbacher, Morson E.M., Grace E.J. // Annual Review of Linguistics. – 2016. – N 2-1. – P. 413-425. – Электрон. копия доступна на сайте Annual Reviews. URL: https://www.annualreviews.org/doi/pdf/10.1146/annurev-linguistics-030514-124824 (дата обращения: 18.05.2020).
3. Rodriguez L.S. Autistic Speech // Analysis. – 2001. – N 10. – P. 124-136.
Вопрос: Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу за последние 5 лет по теме "Воспитание патриотизма у младших школьников в коррекционной школе VIII вида средствами краеведения"
Ответ [2020-05-19 10:37:16] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по Вашему запросу за указанный период (источники: Google Академия, БД КиберЛенинка, БД eLibrary, сайт РГПУ им. А.И. Герцена, сайт электрон. журнала Постулат, портал "Образование Урала", сайт Ин-та развития образования):
1. Аксенова В.Д. Направления воспитательной работы в современной специальной (коррекционной) школе VIII вида // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 54-1. – С. 10-16. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28435755 (дата обращения: 18.05.2020). – Доступ после регистрации.
2. Грузинов С.Т. Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеклассной работе в коррекционной школе VIII вида // Социальная педагогика. – 2017. – № 6. – С. 20-33. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/patrioticheskoe-vospitanie-na-urokah-istorii-i-vo-vneklassnoy-rabote-v-korrektsionnoy-shkole-viii-vida/viewer (дата обращения: 18.05.2020).
3. Жукова Т.Г. Особенности гражданско-патриотического воспитания детей с ОВЗ / Т.Г. Жукова, А.В. Клевцова // Полипарадигмальность современного образования: подходы и направления : материалы науч.-практ. конф. – Барнаул, 2016. – С. 318-322. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26260634 (дата обращения: 18.05.2020). – Доступ после регистрации.
4. Коваль Н.Е. Эколого-краеведческая работа во внеурочной деятельности как фактор воспитания гражданственности и патриотизма у обучающихся с нарушением интеллекта / Н.Е. Коваль, Н.С. Мерная // Социализация детей с интеллектуальными нарушениями в контексте модернизации системы образования: опыт, проблемы, перспективы : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2015. – С. 213-215. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Ин-та развития образования Свердловской обл. URL: https://www.irro.ru/files/39306.pdf#page=213 (дата обращения: 18.05.2020).
5. Коренева Л.В. Внеклассная деятельность как средство формирования гражданско-патриотических качеств личности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в современном образовательном пространстве: стратегии психолого-педагогической поддержки : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2018. – С. 286-290. – Электрон. копия сборника доступна на портале «Образование Урала». URL: http://mon.irro.ru/files/_НПК-1.11.2018.pdf#page=286 (дата обращения: 18.05.2020).
6. Москвитина Ф.В. Нравственно-патриотическое воспитание на уроках чтения учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида // Современные тенденции организации образовательного процесса: от идеи к результату : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2019. – С. 213-216. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37572577 (дата обращения: 18.05.2020). – Доступ после регистрации.
7. Петрова Л.В. Роль краеведения в развитии личности учащихся с умственной отсталостью / Л.В. Петрова, В.Р. Гасиева // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями : материалы XXII Междунар. конф. – Санкт-Петербург, 2015. – С. 229-233. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Ин-та философии человека РГПУ им. А. И. Герцена. URL: https://philosophy.spb.ru/f/territor_detstva_rebenka_s_osobymi_obrazovatpotrebn.pdf#page=229 (дата обращения: 18.05.2020).
8. Полянская Н.А. Формирование гражданско-патриотического сознания у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время // Образовательные проекты В.В. Нестерова: от прошлого к современности : пед. чтения. – Екатеринбург, 2018. – С. 205-209. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Свердлов. обл. пед. колледжа. URL: http://sopkekb.ru/wp-content/uploads/2019/02/Сборник_ПЧ_2018.pdf#page=205 (дата обращения: 18.05.2020).
9. Сагуйченко И.А. Воспитание патриотизма у школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках истории // Постулат : электрон. журн. – 2018. – № 4. – URL: http://www.e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/1424/1455 (дата обращения: 18.05.2020).
Вопрос: Здравствуйте, требуется помощь в подборе списка литературы и самой литературы по теме: Особенности сформированности сенсорных эталонов у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Ответ [2020-05-08 17:27:06] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Архипова Ю.Д. Теоретический анализ особенностей формирования сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с ТМНР // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. памяти проф. В. В. Коркунова студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т спец. образования. – Екатеринбург, 2019. – С. 22-24. – Электрон. копия сборника доступна в электрон. б-ке УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/12853/1/SK036.pdf#page=22 (дата обращения: 08.05.2020).
2. Губайдулина М.А. Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста с интелектуальной недостаточностью // Научное обозрение: гуманитарные исследования. – 2017. – № 12/13. – С. 43-46.
3. Николаева А.В. Формирование сенсорных эталонов формы и цвета у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта / А.В. Николаева, Г.П. Захарова // Культурологический подход в специальном образовании: психолого-педагогический аспект : XIII всерос. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и магистрантов с междунар. участием / Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары, 2016. – С. 120-124.
4. Осипова А.С. Сенсорная пирамида как средство развития сенсорных эталонов у дошкольников с интеллектуальными нарушениями // Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации : материалы XIII всерос. науч.-практ. конф. – 2019. – С. 251-253. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41314833 (дата обращения: 08.05.2020). – Доступ после регистрации.
5. Петрова А.И. Конструирование из природного материала как средство развития сенсорных эталонов у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта // Развитие системы образования: теория, методология, опыт : сб. ст. / Чуваш. респ. ин-т образования. – Чебоксары, 2019. – С. 165-167. – Электрон. копия доступна на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/ru/article/53660/discussion_platform (дата обращения: 08.05.2020).
6. Салахова А.Т. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с ТМНР // Инклюзивное образование – образование для всех : материалы II всерос. науч.-практ. конф. – Москва ; Берлин, 2019. – С. 153-155.
7. Усачева Л.В. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными интеллектуальными возможностями через игровую деятельность // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 3. – С. 43-47. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sensornoe-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-ogranichennymi-intellektualnymi-vozmozhnostyami-cherez-igrovuyu-deyatelnost (дата обращения: 08.05.2020).
8. Хайбуллаева Ф.Р. Восприятие как основа формирования сенсорных эталонов в детей с интеллектуальными нарушениями / Ф.Р. Хайбуллаева, А.Ю. Охримчук // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XIV междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Г.Ю. Гуляева. – Пенза, 2018. – С. 214-216. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32591949 (дата обращения: 08.05.2020). – Доступ после регистрации.
Вопрос: Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу для написания диплома по теме «Игровые технологии как средство развития познавательно-исследовательской деятельности обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи». Заранее благодарю.
Ответ [2020-03-19 09:53:54] :
Здравствуйте. Предлагаем начать исследовательскую работу с изучения следующей литературы (источники: ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, Google Академия, БД eLibrary, БД КиберЛенинка):
1. Абдульманова Г.Х. Приемы развития познавательного интереса у детей с тяжелыми нарушениями речи на уроках математики // Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы : материалы всерос. (заоч.) науч.-практ. конф. – Барнаул, 2016. – С. 9-11. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://wwwhttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=42309580elibrary.ru/item.asp?id=27244751 (дата обращения: 18.03.2020). – Доступ после регистрации.
2. Балашова И.Ф. Обучение игре на старооскольской игрушке как средство развития речи детей с ТНР / И.Ф. Балашова, Н.В. Леонтьева, С.В. Мамкина // Образовательная среда сегодня: теория и практика : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2017. – С. 16-19. – Электрон. копия доступна на портале Интерактив-плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-436.pdf#page=17 (дата обращения: 18.03.2020).
3. Дудко Я.О. Применение игровых развивающих технологий в работе с детьми старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи // Специальное образование: материалы XIV междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 144-147. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34870849 (дата обращения: 18.03.2020). – Доступ после регистрации.
4. Дудко Я.О. Сюжетно-ролевая игра как средство социально-коммуникативного развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи // Специальное образование. – 2017. – Т. 2. – С. 32-35. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-sotsialno-kommunikativnogo-razvitiya-doshkolnikov-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi/viewer (дата обращения: 18.03.2020).
5. Дудко Я.О. Применение игровых развивающих технологий в работе с детьми старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи / Я.О. Дудко, Е.В. Фотогдинова // Специальное образование : материалы XIV межунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 144-147. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34870849 (дата обращения: 18.03.2020). – Доступ после регистрации.
6. Евтушенко И.Н. Современные образовательные конструкторские технологии в ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи / И.Н. Евтушенко, О.С. Точицкая // Актуальные проблемы дошкольного образования: традиции и инновации : сб. ст. XVI Междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2018. – Ч. 1. – С. 305-308. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/4574/%D0%90%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%20%D0%A1%D0%B1._%D0%A7.1.pdf?sequence=1&isAllowed=y#page=213 (дата обращения: 18.03.2020).
7. Зиновьева Т.А. Использование игровых приемов в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи / Т.А. Зиновьева, Н.И. Плечева // Современные стратегии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС : науч.-практ. конф. – Челябинск, 2019. – С. 305-310. – Электрон. копия доступна на сайте Красноярской школы № 5. URL: https://kgbou5portfolio.ru/assets/files/5-specialisty/yarygina/sovremennie-strategii.pdf#page=305 (дата обращения: 18.03.2020).
8. Косарева В.Ю. Развитие познавательной деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / В.Ю. Косарева, О.В. Мошкина // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студ., магистр., аспирантов и слушателей. – Екатеринбург, 2014. – С. 263-265. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25348888& (дата обращения: 18.03.2020). – Доступ после регистрации.
9. Пермякова Е.Н. Авторская логопедическая игра как средство формирования положительной мотивации у дошкольников с ТНР // Педагогика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты : сб. ст. III Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 288-290. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42309580 (дата обращения: 18.03.2020). – Доступ после регистрации.
10. Томме Л.Е. Интерактивные компьютерные игры как средство формирования естествоведческих понятий обучающихся с ТНР / Л.Е. Томме, А.Н. Васильцова // Организация инклюзивного образовательного пространства: состояние и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Улан-Удэ, 2017. – С. 112-116. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32065551 (дата обращения: 18.03.2020). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Российской национальной библиотеки. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, список литературы для темы: "пространные и временные представления у детей с интеллектуальными нарушениями"
Ответ [2020-02-14 11:24:57] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Белая О.А. Формирование временных представлений у детей с нарушениями интеллекта // Аллея науки : науч.-практ. электрон. журн. – 2018. – Т. 5, № 9 (25). – С. 682-685. – URL: https://www.alley-science.ru/domains_data/files/69October18/FORMIROVANIE%20VREMENNYH%20PREDSTAVLENIY%20U%20DETEY%20S%20NARUShENIYaMI%20INTELLEKTA.pdf (дата обращения: 13.02.2020).
2. Киселева Н.А. Методика "Волшебная палочка" – освоение счетных операций при дискалькулии и интеллектуальных нарушениях с использованием палочек Дж. Кюизенера // Специальное образование. – 2017. – № 3 (47). – С. 91-99. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-volshebnaya-palochka-osvoenie-schetnyh-operatsiy-pri-diskalkulii-i-intellektualnyh-narusheniyah-s-ispolzovaniem-palochek-dzh (дата обращения: 13.02.2020).
3. Селиванова Л.П. К вопросу о формировании элементарных математических представлений детей с нарушениями речи при подготовке к школе // Наука – промышленности и сервису. – 2015. – № 10. – С. 107-110.
4. Стебляк Е.А. Социально-временные представления лиц с интеллектуальной недостаточностью подростково-юношеского возраста / Омс. гуманитар. акад. – Омск : Изд-во ОмГА, 2018. – 339, [1] с. – Библиогр.: с. 316-340.
5. Фатихова Л.Ф. Количественные представления как объект диагностики готовности детей с интеллектуальными нарушениями к обучению в школе // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2012. – № 4 (30). – С. 35-39. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kolichestvennye-predstavleniya-kak-obekt-diagnostiki-gotovnosti-detey-s-intellektualnymi-narusheniyami-k-obucheniyu-v-shkole (дата обращения: 13.02.2020).
6. Хайбуллаева Ф.Р. Теоретическое изучение проблемы формирования пространственно-временных представлений у детей с умственной отсталостью / Ф.Р. Хайбуллаева, С.К. Зекирьяева // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XI междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2017. – С. 103-105. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30619085 (дата обращения: 13.02.2020). – Доступ после регистрации.
7. Циркова Н.С. Нарушение восприятия пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Всерос. науч.-практ. конф. памяти проф. В.В. Коркунова студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей / Урал. гос. пед. ин-т, Ин-т спец. образования. – Екатеринбург, 2019. – С. 203-205. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38237151 (дата обращения: 13.02.2020). – Доступ после регистрации.
8. Чумакова И.В. Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта : кн. для педагога-дефектолога. – Москва : ВЛАДОС, 2001. – 86, [1] с. – (Коррекционная педагогика). – Библиогр.: с. 86.
9. Чумакова И.В. Формирование количественных представлений у дошкольников с нарушениями интеллекта : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Чумакова И.В. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – Москва, 1997. – 17 с. – Библиогр.: с. 17.
10. Шишканова И.И. Формирование пространственных представлений на занятиях по счету у детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями / И.И. Шишканова, Е.Н. Тесленко, И.И. Мусралимова // News of Science and Education. – 2017. – Т. 2, № 4. – С. 108-110.
Вопрос: Добрый день! Нахожусь в поиске актуальной литературы по теме "Развитие смыслового чтения у обучающихся с ОВЗ". Спасибо
Ответ [2020-02-12 09:01:05] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы над темой(источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД КиберЛенинка, Google Академия, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Антипова О.А. Подготовка младших школьников с ограниченными возможностями здоровья к осознанному чтению литературных текстов // Постулат : науч. электрон. журн. – 2017. – № 10. – URL: http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/848/874 (дата обращения: 11.02.2020).
2. Васильева М.В. Формирование навыка чтения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья // Современная начальная школа: традиции, инновации, перспективы в гуманитарном образовании : сб. тр. участников Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 95-летию со дня рожд. В.Г. Горецкого. – Владимир, 2019. – С. 40-44. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки ВлГУ. URL: http://e.lib.vlsu.ru/bitstream/123456789/7568/1/01779.pdf#page=40 (дата обращения: 11.02.2020).
3. Гулевская О.А. Формирование смыслового (осознанного) чтения у обучающихся с ОВЗ // Вопросы педагогики. – 2019. – № 1. – С. 25-27.
4. Дятлова Г.Ю. Технология продуктивного чтения как средство развития читательской компетенции у младших школьников с ОВЗ / Г.Ю. Дятлова, И.В. Шавкун // Специальное образование. – 2017. – Т. 1. – С. 71-75. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-produktivnogo-chteniya-kak-sredstvo-razvitiya-chitatelskoy-kompetentsii-u-mladshih-shkolnikov-s-ovz/viewer (дата обращения: 11.02.2020).
5. Емельянова И.А. Изучение особенностей понимания литературных текстов у обучающихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья / И.А. Емельянова, О.А. Антипова // Евразийский союз ученых – 2016. – № 31-3. – С. 7-9. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-osobennostey-ponimaniya-literaturnyh-tekstov-u-obuchayuschihsya-mladshih-klassov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/viewer (дата обращения: 11.02.2020).
6. Емельянова И.А. Особенности обучения литературному чтению младших школьников с ограниченными возможностями здоровья // Социосфера. – 2015. – № 4. – С. 66-69.
7. Еремина И.И. Основные подходы к формированию читательской компетенции учащихся с ограниченными возможностями здоровья // Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия : сб. материалов Междунар. симп. – Москва, 2018. – С. 157-159.
8. Ивлева М.Г. Состояние смыслового чтения у обучающихся с задержкой психического развития // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. – 2016. – № 3 (13). – С. 148-154. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-smyslovogo-chteniya-u-obuchayuschihsya-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya/viewer (дата обращения: 11.02.2020).
9. Лопатина Л.В. Характер нарушений различных видов чтения у школьников с ограниченными возможностями здоровья / Л.В. Лопатина, М.Г. Ивлева // Чтение в цифровую эпоху : сб. материалов VIII Междунар. науч.-практ. конф. Российской ассоциации дислексии. – Москва, 2018. – С. 12-15. – Электрон. копия доступна на сайте Гос. ин-та рус. яз. им. А.С. Пушкина. URL: http://www.pushkin.institute/science/konferencii/chtenie_v_cifrovuyu_epokhu/Sbornik_disleksiya-2018.pdf#page=13 (дата обращения: 11.02.2020).
Вы можете самостоятельно осуществить библиографический поиск на сайте Научной педагогической электронной библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте!помогите пожалуйста с литературой для написания НИР
Формирование вербальной коммуникации у детей с ОНР средствами альтернативных методов.
Нигде не могу найти эмпирическую статью на эту тему
Ответ [2020-02-06 12:12:01] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 16619 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также в дополнение следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Баряева Л. Полифункциональная интерактивная среда как средство активизации невербальной и вербальной коммуникации детей с ограниченными возможностями здоровья // Введение в альтернативную и дополнительную коммуникацию : сб. науч. тр. и материалов 7 Восточно и Центрально-Европейской науч.-практ. конф. по проблемам альтернатив. и доп. коммуникации (ECER-AACC) и междунар. семинара "Теорет.-методол. аспекты трансдисциплинар. исслед. проблем и технологий альтернатив. и доп. коммуникации" (Россия, г. Архангельск, 29 июня-02 июля 2009 г.). – Архангельск : ПГУ, 2009. – С. 163-166.
2. Дмитриева К.А. Развитие вербальной коммуникации у детей с недоразвитием речи // Problems of modern education. – Prague, 2017. – С. 76-80. – Электронная копия доступна на сайте НИЦ «Социосфера». URL: http://sociosphera.com/files/conference/2017/k-09_10_17.pdf#page=76 (дата обращения: 05.02.2020).
3. Леханова О.Л. Использование невербальных средств общения в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2008. – № 4. – С. 159-173. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-neverbalnyh-sredstv-obscheniya-v-korrektsionno-razvivayuschey-rabote-s-doshkolnikami-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 05.02.2020).
4. Семендяева Н.В. Формирование вербальных средств коммуникации у "неговорящих" детей 4-8 лет с интеллектуальным недоразвитием // Логопед в детском саду. – 2012. – № 2(57). – С. 70-74.
5. Чуракова Г.Г. Метод пиктограмм в работе с детьми с ограниченными возможностями // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2012. – № 25-2. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-piktogramm-v-rabote-s-detmi-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami (дата обращения: 05.02.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.