Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 25 возможных || в базе запросов: 46120

Каталог выполненных запросов

Сурдопедагогика

Всего записей: 52
Вопрос: Рекомендации по созданию слухоречевой среды в образовательной организации для детей с нарушением слуха.
Ответ [2021-12-21 13:05:37] :
Здравствуйте! Ваша формулировка предполагает самостоятельный анализ деятельности образовательной организации в данном аспекте. Рекомендуем изучить ответы на запросы № 38256, 40174, 40287.
Вопрос: Рекомендации по созданию слухоречевой среды в образовательной организации для детей с нарушением слуха.
Ответ [2021-12-21 13:05:26] :
Здравствуйте! Ваша формулировка предполагает самостоятельный анализ деятельности образовательной организации в данном аспекте. Рекомендуем изучить ответы на запросы № 38256, 40174, 40287.
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Рекомендации по практическому использованию зарубежного опыта в современной российской системе образования лиц с нарушенным слухом". Спасибо!
Ответ [2021-12-07 14:26:07] :
Здравствуйте. Ваш запрос узко сформулирован и требует углубленного разыскания. В рамках Виртуальной справочной службы предлагаем небольшой список литературы, относящейся к запрашиваемой теме (источники: Google Scholar, eLibrary):
1. Базоев В.З. Билингвизм и образование глухих: современные тенденции // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2016. – № 4-2. – С. 320-330. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bilingvizm-i-obrazovanie-gluhih-sovremennye-tendentsii/viewer (дата обращения: 06.12.2021).
2. Бурова Н.И. Интегрированное обучение детей с нарушениями слуха в дошкольных образовательных организациях : метод. рекомендации / Н.И. Бурова. – Челябинск : Изд-во ЦИЦЕРО, 2017. – 82 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/2013/Бурова%20Интегрирован%20обучение%20детей%20с%20наруш%20слуха.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 06.12.2021).
3. Канунников С.Г. Особенности реализации образовательного процесса для обучающихся с нарушением слуха : материалы по инклюзивному образованию / С.Г. Канунников, Г.Е. Воскресенская. – Омск : БПОУ ОКПТ, 2019. – 22 с. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва. URL: https://old.omkpt.ru/sites/omkpt.ru/files/public/osobennosti_obucheniya_lic_s_narusheniem_sluha.pdf (дата обращения: 06.12.2021).
4. Лавринец К.Ю. Использование западного опыта инклюзивного образования в России // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2012. – № 7. – С. 52-59.
5. Лебедев А.А. Инклюзивное образование в России: история развития, передовой отечественный и зарубежный опыт, стратегия становления в условиях пандемии. – DOI 10.19181/obrnaukru.2020.7 // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. – 2020. – № 5. – С. 147-192. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Инта социологии ФНИСЦ РАН. URL: https://www.isras.ru/files/File/publ/Obrazovanie_i_nauka_sbornik_2020_final.pdf (дата обращения: 06.12.2021).
6. Образование лиц с нарушением слуха: достижения и актуальные проблемы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. Е.Г. Речицкой, В.В. Линькова, М.В. Жигоревой, И.В. Евтушенко [и др.] – Москва : МПГУ, 2019. – 352 с. – Электрон. копия фрагмента доступна на сайте Google Scholar. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 06.12.2021).
7. Сивинский А.М. Разработка эффективной модели обучения детей с нарушениями слуха в рамках современных подходов к образованию // Азимут научных исследований : педагогика и психология. – 2020. – Т. 9, № 2 (31). – С. 241-244. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-effektivnoy-modeli-obucheniya-detey-s-narusheniyami-sluha-v-ramkah-sovremennyh-podhodov-k-obrazovaniyu/viewer (дата обращения: 06.12.2021).
8. Шумилова Е.В. Использование зарубежного опыта в становлении инклюзивного образования в России // Инновационное обеспечение уровневого образования студентов в высших учебных заведениях : сб. науч. ст. – Курган, 2017. – С. 125-130. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Электрон. б-ки КГУ. URL: http://dspace.kgsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/4496/Федосимов-ГМ_2017_СБ.pdf?sequence=1#page=127 (дата обращения: 07.12.2021).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Проблема процесса создания потребности в общения у детей с нарушением слуха в трудах отечественных и зарубежных сурдопедагогов.
Ответ [2021-11-26 19:31:35] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Белая Н.А. К проблеме речевого общения детей с нарушениями слуха // Актуальные проблемы науки и образования: теория и практика : сб. науч. тр. VI регион. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Жуковский, 2015. – С. 218-222. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23835184 (дата обращения: 26.11.2021). – Доступ после регистрации.
2. Бобелева Л.М. Проект коммуникативного общения и социальной адаптации детей с нарушением слуха / Л.М. Бобелева, З.Г. Неживязова, Г.И. Смирнова // Наука и образование: новое время. – 2014. – № 4 (4). – С. 436-445. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22703448 (дата обращения: 26.11.2021). – Доступ после регистрации.
3. Грин А.В. Особенности развития общения у детей с нарушениями слуха // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VII всерос. студенческой науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Новосибирск, 2018. – Ч. 2. – С. 21-22.
4. Колесова А.И. Проблема словесной речи в общении детей с нарушением слуха // Инновации. Наука. Образование. – 2020. – № 24. – С. 1082-1086. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44652717 (дата обращения: 26.11.2021). – Доступ после регистрации.
5. Колесова А.И. Роль общения в инклюзивном образовании (на примере детей с нарушениями слуха) // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования : сб. ст. по материалам LXXXII студ. междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2019. – С. 116-119. – Электронная копия сборника доступна на сайте Изд-ва СибАК. URL: https://sibac.info/archive/meghdis/23%2882%29.pdf (дата обращения: 26.11.2021).
6. Корепина Н.А. Система работы по формированию навыков общения как один из факторов успешной социализации детей с нарушениями слуха // Инновационные процессы развития образования: опыт и перспективы : сб. тез. всерос. науч.-практ. конф. / СГУ им. Питирима Сорокина. – Сыктывкар, 2018. – С. 212-215. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42552265&selid=43055973 (дата обращения: 26.11.2021). – Доступ после регистрации.
7. Максимчук В.Г. Особенности общения детей с нарушениями слуха // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2017. – № 3/1 (23). – С. 61-66. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28928349 (дата обращения: 26.11.2021). – Доступ после регистрации.
8. Мельникова К.О. Изучение общения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха в условиях групп комбинированной направленности // Совершенствование дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: поиски и достижения. – Москва, 2018. – С. 318-320.
9. Трошкина О.В. Психолого-педагогические аспекты проблемы общения слабослышащих детей со сверстниками // Педагогика и психология: перспективы развития : сб. материалов II междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2017. – С. 189-190. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/465182/discussion_platform (дата обращения: 26.11.2021).
10. Хамова А.В. Специфика психолого-педагогического сопровождения развития межличностного общения в семьях с детьми, имеющими нарушение слуха // Психология, педагогика, образование: актуальные и приоритетные направления исследований : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2017. – Ч. 3. – С. 136-139. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29713781&selid=29713853 (дата обращения: 26.11.2021). – Доступ после регистрации.
11. Шевырева Е.Г. Особенности общения детей младшего школьного возраста с нарушением слуха / Е.Г. Шевырева, Королёва Е.В. // Сборник научных трудов SWorld. – 2014. – Т. 15, № 3. – С. 7-11. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://sworld.com.ua/index.php/pedagogy-psychology-and-sociology-314/social-law-and-special-educational-psychology-314/23140-314-350 (дата обращения: 26.11.2021).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для курсовой работы на тему "Современные зарубежные системы образования лиц с нарушением слуха". Спасибо!
Ответ [2021-10-26 12:59:56] :
Здравствуйте. Для начала работы над курсовой предлагаем изучить следующую литературу (источники: ИПС Яндекс, ЭК Пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, eLibrary, КиберЛенинка):
1. Богинская Ю.В. Обеспечение доступности высшего образования для молодежи в инвалидностью в зарубежных вузах // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 8-2. – С. 96-100. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-dostupnosti-vysshego-obrazovaniya-dlya-molodezhi-s-invalidnostyu-v-zarubezhnyh-vuzah/viewer (дата обращения: 25.10.2021).
2. Богинская Ю.В. Современное состояние высшего образования студентов с инвалидностью в вузах Европы и США // Мир науки. Педагогика и психология. – 2016. – Т. 4, № 4. – С. 5. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-vysshego-obrazovaniya-studentov-s-invalidnostyu-v-vuzah-evropy-i-ssha/viewer (дата обращения: 25.10.2021).
3. Каришева С.В. Высшее образование для людей с нарушениями слуха // Дискуссия. – 2011. – № 5. – С. 78-80. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vysshee-obrazovanie-dlya-lyudey-s-narusheniyami-sluha/viewer (дата обращения: 25.10.2021).
4. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. В 2 ч. Ч. 1. Западная Европа / Н.Н. Малофеев. – Москва : Печатный двор, 1996. – 182 с.
5. Морозикова И.В. Психологические особенности работы с детьми, имеющими нарушения слуха (проектирование работы на примере России и Германии) / И.В. Морозикова, А.О. Пашковская // Вестник Калужского университета. Серия: Психологические науки. Педагогические науки. – 2019. – Т. 2, вып. 4. – С. 75-80. – Электрон. копия выпуска доступна на сайте Калужского гос. ун-та. URL: https://tksu.ru/upload/iblock/1d3/VKU_Seriya_1_2019_T2_4_5_.pdf#page=74 (дата обращения: 25.10.2021).
6. Орешкина О.А. Подходы к академической поддержке студентов-инвалидов по слуху в инклюзивном профессиональном образовании на примере Германии, США и Японии / О.А. Орешкина, Ю.А. Сафонова // Гуманитарный вестник. – 2016. – № 10 (48). – С. 5. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-akademicheskoy-podderzhke-studentov-invalidov-po-sluhu-v-inklyuzivnom-professionalnom-obrazovanii-na-primere-germanii-ssha-i/viewer (дата обращения: 25.10.2021).
7. Птушкин Г.С. Организация профессионального образования инвалидов по слуху в России и за рубежом / Г.С. Птушкин, Е.В Траулько, И.Н. Прохорова // Среднее профессиональное образование. – 2011. – № 11. – С. 7-11. – Электрон. копия доступна на сайте НИУ ВШЭ. URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2011/04/17/1268025904/7-11.pdf (дата обращения: 25.10.2021).
8. Хоппе Л.С. Профессиональная подготовка лиц с нарушениями слуха в Германии в системе высшего образования (на примере Университета им. Гумбольдта в Берлине) // Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья : материалы науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Москва, 2018. – С. 35-43. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35610539 (дата обращения: 25.10.2021). – Доступ после регистрации.
9. Цзиньлин Ван. Высшее образование для инвалидов и проблемы инклюзивного образования в Китае / Цзиньлин Ван, В.И. Супрун // Известия государственного педагогического университета. – 2019. – № 6 (139). – С. 70-75. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vysshee-obrazovanie-dlya-invalidov-i-problemy-inklyuzivnogo-obrazovaniya-v-kitae/viewer (дата обращения: 25.10.2021).
10. Черкасова Л.А. Организация образования обучающихся с нарушениями слуха в современных условиях // Образование лиц с нарушением слуха: достижения и актуальные проблемы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Москва, 2019. – С. 32-39. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41301927 (дата обращения: 25.10.2021). – Доступ после регистрации.
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для параграфа "Методические аспекты коррекционной работы по развитию коммуникативных способностей у дошкольников с сенсорными нарушениями", т.е. у дошкольников с нарушения слуха и зрения. Спасибо!
Ответ [2021-04-28 09:08:40] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Ахметзянова А.И. Взаимосвязь прогнозирования и распознавания психических состояний на фоне эмоционального благополучия и коммуникативных способностей детей с нарушениями слуха / А.И. Ахметзянова, Т.В. Артемьева, Л.В. Артищева // Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. – 2020. – № 3. – С. 314-334. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива КФУ. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/159395 (дата обращения: 27.04.2021).
2. Белая Н.А. К проблеме использования компьютерных дидактических игр в развитии коммуникативных способностей дошкольников с нарушением слуха / Н.А. Белая, О.Н. Троицкая // Аспирант. – 2015. – № 2 (7). – С. 5-7. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23305341 (дата обращения: 27.04.2021). – Доступ после регистрации.
3. Кожанова Н.С. Воспитательное значение общения в семье ребенка с нарушением зрения // European Social Science Journal. – 2017. – № 11. – С. 228-233.
4. Кожанова Н.С. Общение родителей с незрячими и слабовидящими детьми в условиях семейного воспитания // Перспективы науки и образования. – 2018. – № 3 (33). – С. 292-295. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obschenie-roditeley-s-nezryachimi-i-slabovidyaschimi-detmi-v-usloviyah-semeynogo-vospitaniya (дата обращения: 27.04.2021).
5. Матюх И.В. Организация логопедической работы по преодолению системного речевого недоразвития в условиях групп кратковременного пребывания // European Social Science Journal. – 2013. – № 10/2 (37). – С. 119-125.
6. Погосян О.А. Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ в дошкольном учреждении // Преемственность в образовании. – 2018. – № 19 (09). – С. 189-193. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35665783 (дата обращения: 27.04.2021). – Доступ после регистрации.
7. Саляхиева Л.Х. Специфика дифференциации эмоциональных состояний слабовидящими дошкольниками // Психология психических состояний : сб. ст. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых / под ред. А.В. Чернова, М.Г. Юсупова. – Казань, 2019. – С. 86-90. – Электронная копия доступна на сайте Казан. фед. ун-т. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/151077 (дата обращения: 27.04.2021).
8. Фатихова Л.Ф. Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ использованием компьютерных игр // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 955-957. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kommunikativnoe-razvitie-detey-s-ovz-ispolzovaniem-kompyuternyh-igr (дата обращения: 27.04.2021).
Вопрос: составить памятку для родителей "Как дома обеспечивать интерес ребенка с нарушением слуха дошкольного возраста к изобразительному искусству и художественной деятельности"
Ответ [2021-03-04 15:35:23] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Влияние изобразительной деятельности на развитие речи детей с нарушением слуха / Н.И. Николаева, С.В. Васерман, А.А. Белисова [и др.] // Инновационное развитие: потенциал науки и современного образования : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2018. – С. 133-135. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32232901 (дата обращения: 03.03.2021). – Доступ после регистрации.
2. Жданова Л.У. Особенности изобразительной деятельности дошкольников с нарушениями слуха // Научные труды молодых ученых и специалистов. – Нижневартовск, 2015. – С. 31-38. – Электронная копия сборника доступна на сайте Нижневарт. гос. ун-та. URL: http://nvsu.ru/ru/materialyikonf/1572/Nauchnie%20trudi%20molodih%20uchenih%20i%20spetsialistov%20-%202015.pdf#page=31 (дата обращения: 03.03.2021).
3. Ивлева Н.В. Особенности развития творческого воображения слабослышащих детей старшего дошкольного возраста в процессе изодеятельности // Международный студенческий научный вестник : электрон. науч. журн. – 2020. – № 3. – С. 78. – URL: https://www.eduherald.ru/article/view?id=20203 (дата обращения: 03.03.2021).
4. Калягина С.А. Развитие изобразительной деятельности дошкольников в норме и с нарушениями слуха // Modern Science. – 2020. – № 7/1. – С. 236-239. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43130324 (дата обращения: 03.03.2021). – Доступ после регистрации.
5. Контарёва Е.В. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с нарушением слуха в процессе освоения нетрадиционных техник рисования // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2017. – № 5 (5). – С. 33-35. – Электронная версия представлена на сайте Науч.-издат. центра «Articulus-инфо». URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2017/11/5-2017-statyaTiN-Kontareva.pdf (дата обращения: 03.03.2021).
6. Мартьянова Г.Ю. Эмпирическое исследование изобразительной деятельности у дошкольников с нарушениями слуха / Г.Ю. Мартьянова, О.В. Барсегян // Известия института педагогики и психологии образования. – 2019. – № 1. – С. 50-55. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38226745 (дата обращения: 03.03.2021). – Доступ после регистрации.
7. Маслова Е.С. Формирование изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом : автореф. дис. … канд. пед. наук / Маслова Евгения Сергеевна ; Моск. открытая социал. акад. – Москва, 2010. – 29 с. – Библиогр.: с. 28-29. – Место защиты: Ин-т коррекц. педагогики. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01004612103#?page=1 (дата обращения: 03.03.2021).
8. Обухова Т.И. Особенности формирования готовности младших дошкольников с нарушением слуха к созданию предметного изображения / Т.И. Обухова, Е.Н. Сороко // Дефектология. – 2013. – № 1. – С. 75-82. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория БГПУ. URL: http://elib.bspu.by/bitstream/doc/442/3/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%20%D0%9E%D0%B1%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B0,%20%D0%A1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE_wm.pdf (дата обращения: 03.03.2021).
9.. Обухова Т.И. Развитие ребенка-дошкольника с нарушением слуха средствами изобразительной деятельности / Т.И. Обухова, Е.Н. Прокопик // Вестник Белорусского государственного педагогического университета. Серия 1, Педагогика. Психология. Филология. – 2008. – № 3 (57). – С. 19-22. – Электронная копия номера доступна на сайте Учеб.-издат. центра БГПУ. URL: http://www.izdat-bspu.narod.ru/ebooks/pdf_Vesti/2008/03_2008/seria_1_3_2008.pdf#page=19 (дата обращения: 03.03.2021).
10. Сороко Е.Н. Современные подходы к обучению изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста с нарушением слуха // Известия Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины. – 2017. – № 2 (101). – С. 44-48. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://vesti.gsu.by/2017/vesti_gsu_2017_2.pdf#page=46 (дата обращения: 03.03.2021).
Вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы по теме: "Научное обоснование процесса создания слухо-речевой среды в образовательной организации для детей с нарушением слуха"
Дата издания источников начиная с 2010 года
Спасибо!
Ответ [2020-11-09 14:31:48] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по Вашему запросу (источники: Google Академия, КиберЛенинка, сайт НВГУ, сайт Ин-та философии человека РГПУ им. А.И.Герцена, eLibrary, сайт Изд-ва Аэтерна):
1. Беляева О.Л. Организационно-педагогические условия развития слухоречевого восприятия и устной речи у старших дошкольников с кохлеарными имплантами в ДОУ комбинированного вида : монография : электрон. изд. – Красноярск, 2016. – 158 с. – URL: http://41dou.ru/DOC/INNOV/2019/7-monografija-beljaeva-o.l-stupakova-m.v..pdf (дата обращения: 09.11.2020).
2. Королева И.В. Ребенок с кохлеарным имплантом и экология речеязыковой среды / И.В. Королева, М.А. Закарян // Экология детства: особый ребенок и общества : материалы XXV междунар. конф. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 69-71. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Ин-та философии человека РГПУ им. А.И.Герцена. URL: https://philosophy.spb.ru/f/ekologiya_detstva-osobyj_rebenok_i_obshchestvo.pdf#page=69 (дата обращения: 09.11.2020).
3. Кузина Е.В. Специальные условия организации воспитания глухих и слабослышащих обучающихся // Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО – Югры, НВГУ : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Нижневартовск, 2014. – С. 217-221. – Электрон. копия сборника доступна на сайте НВГУ. URL: http://konference.nvsu.ru/konffiles/276/Tradicii%20i%20innovacii%20-%20Mat%20konf%20-%202014.pdf#page=217 (дата обращения: 09.11.2020).
4. Михаленкова И.А. Создание доступной среды для детей с нарушением слуха в инклюзивном образовательном пространстве / И.А. Михаленкова, И.А. Фарафонтова // Успехи современной науки. – 2017. – Т. 5, № 2. – С. 117-119. – Электрон. копия выпуска доступна на сайте журнала. URL: http://www.modernsciencejournal.org/release/2017/USN_2017_2_5_tom.pdf#page=117 (дата обращения: 09.11.2020).
5. Обухова Т.И. Слухоречевая среда как важное условие формирование коммуникативной компетенции у детей с нарушением слуха // Речевая коммуникация: междисциплинарное взаимодействие, проблемы и перспективы : сб. материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. – Волгоград, 2019. – С. 409-418.
6. Речицкая Е.Г. Комплексный подход в создании здоровьесберегающей среды в обучении и воспитании детей с нарушениями слуха / Е.Г. Речицкая, Н. Хедхуд // Наука и школа. – 2014. – № 3. – С. 59-64. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnyy-podhod-v-sozdanii-zdoroviesberegayuschey-sredy-v-obuchenii-i-vospitanii-detey-s-narusheniyami-sluha/viewer (дата обращения: 09.11.2020).
7. Русинова Ю.А. Инклюзия: особенности обучения детей с кохлеарными имплантами в условиях общеобразовательного учреждения // Инклюзивное образование: эффективные методики и их практическое применение : сб. ст. по материалам II междунар. семинара по педагогике. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 76-82. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28334306 (дата обращения: 09.11.2020). – Доступ после регистрации.
8. Юрловская И.А. Организация слухоречевой реабилитации в системе инклюзивного образования / И.А. Юрловская, Д.Э. Козырева, Е.В. Тригубова // Информационно-образовательные воспитательные стратегии в современной психологии и педагогике : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2018. – С. 297-301. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Изд-ва Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-86.pdf#page=297 (дата обращения: 09.11.2020).
9. Якшина Т.Е. Условия, способствующие созданию единой слухоречевой среды в школе-интернате // Выявление условий реализации проблемного обучения в контексте инновационного характера современного образования: вопросы теории и практики : материалы IX Всерос. науч.-практ. конф.-семинара. – Нижневартовск, 2014. – С. 247-250. – Электрон. копия сборника доступна на сайте НВГУ. URL: https://konference.nvsu.ru/konffiles/271/Vyyavlenie%20uslovij%20realizacii%20problemnogo%20obucheniya%20v%20kontekste%20innovacionnogo%20haraktera%20-%20Mat%20konf%20-%202014.pdf#page=247 (дата обращения: 09.11.2020).
См. также ответы на запросы №№ 40286, 40246.
Вопрос: Добрый день! тема курсовой работы "Современные научные представления развитии общения дошкольников с нарушением слуха в условиях детского сада" можете пожалуйста подобрать подходящую литературу?
Ответ [2020-11-09 13:05:42] :
Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем литературу не старше пяти лет (источники: Google Академия, КиберЛенинка, сайт Ин-та философии человека РГПУ им. А.И. Герцена, eLibrary):
1. Белая Н.А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию речевого общения слабослышащих дошкольников // Дефектология. – 2016. – № 4. – С. 78-87. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27283515 (дата обращения: 09.11.2020). – Доступ после регистрации.
2. Володченко Н.П. Формирование речевой коммуникации детей с нарушением слуха // Экология детства: особый ребенок и общество : материалы XXV Междунар. конф. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 177-179. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Инт-та философии человека РГПУ им. А.И. Герцена. URL: https://philosophy.spb.ru/f/ekologiya_detstva-osobyj_rebenok_i_obshchestvo.pdf#page=177 (дата обращения: 09.11.2020).
3. Гладких Е.О. Педагогические условия сопровождения ребенка с нарушением слуха в дошкольном образовательном учреждении // Вестник научных конференций. – 2019. – № 1-1 (41). – С. 33-34. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37082168 (дата обращения: 09.11.2020). – Доступ после регистрации.
4. Каштанова О.В. Формирование речеслухового восприятия у дошкольников с нарушением слуха / О.В. Каштанова, Т.В. Сазанова // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. – № 2 (46). – С. 103-107. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон . б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-rechesluhovogo-vospriyatiya-u-doshkolnikov-s-narusheniem-sluha/viewer (дата обращения: 09.11.2020).
5. Климова Т.В. Развитие речевой компетенции у детей с нарушением слухом // Актуальные проблемы современности. – 2019. – № 4 (26). – С. 90-94. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42656733 (дата обращения: 09.11.2020). – Доступ после регистрации.
6. Кобрина Л.М. Формирование речевой коммуникации детей с кохлеарными имплантами в условиях специальной школы-интерната / Л.М. Кобрина, Е.С. Хименкова // Специальное образование. – 2017. – Т. 1. – С. 16-26. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-rechevoy-kommunikatsii-detey-s-kohlearnymi-implantatami-v-usloviyah-spetsialnoy-shkoly-internata/viewer (дата обращения: 09.11.2020).
7. Коржова А.А. Исторические аспекты дошкольного образования детей с нарушением слуха // Исторический опыт и современность в специальном образовании: традиции семьи и школы. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 107-110. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Ин-та философии человека РГПУ им. А.И. Герцена. URL: https://philosophy.spb.ru/f/istorichopyt_i_sovremennost_v_specialn_obrazovanii.pdf#page=108 (дата обращения: 09.11.2020).
8. Коржова А.А. Современные теоретические и прикладные аспекты оптимизации содержания дошкольного образования детей с нарушением слуха // Вестник психофизиологии : спец. выпуск. – 2018. – № 2. – С. 96-102. – Электрон. копия выпуска доступна на сайте журнала. URL: http://psyphysjorn.ru/Вестник%20психофизиологии%20№2%202018.pdf#page=96 (дата обращения: 09.11.2020).
9. Маслова Л.Н. Развитие речи и дошкольников с нарушениями слуха в процессе занятий и режимных моментов // Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования : сб. ст. – Саранск, 2018. – С 406-411. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36391713 (дата обращения: 09.11.2020). – Доступ после регистрации.
10. Речицкая Е.Г. Коррекционно-педагогическая работа по развитию речевого общения дошкольников с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие. – Москва : МПГУ, 2019. – 124 с. – Электрон. копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=oEzaDwAAQBAJ&oi=fnd&pg=PA4&dq=+развитии+общения+дошкольников+с+нарушением+слуха+в+условиях+детского+сада&ots=GGPosXrjgJ&sig=_zKqMoq4zFbUP6kxO87hMxFgd9I&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 09.11.2020).
Вопрос: Добрый вечер! Не могли бы вы мне подобрать список литературы для курсовой работы по теме: "Мимический метод Ш.М. Де Л’Эпе и методика его применения в обучении
глухих."
Буду крайне благодарна вам! Всего доброго!
Ответ [2020-11-05 12:28:32] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не было выявлено литературы, отражающей тему Вашего запроса. Библиографический поиск на русском и английском языках был осуществлен с использованием информационно-поисковых систем Google, Яндекс, Google Академия, eLibrary, JStor и других.
Мимический метод упоминается в некоторых исследованиях более общего характера (источники: портал Пед. б-ка, сайт Академии специальной педагогики им. Марии Гжегожевской):
1. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. В 2 ч. Ч. 1: Западная Европа. – Москва : Печатный двор, 1996. – 182 с. – Электрон. копия доступна на портале Педагогическая библиотека. URL: http://pedlib.ru/Books/1/0441/1_0441-85.shtml#book_page_top (дата обращения: 04.11.2020).
2. Русакович И.К. Развитие субъектной компетентности глухих школьников средствами жестового языка // W poszukiwaniu indywidualnych dr?g wspieraj?cych wszechstronny rozw?j os?b z niepe?nosprawno?ci?. – Warszawa, 2015. – S. 234-246. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Академии специальной педагогики им. Марии Гжегожевской. URL: http://www.aps.edu.pl/media/2392123/w_poszukiwaniu_2020.pdf#page=235 (дата обращения: 04.11.2020).
Также были найдены публикации, посвященные интересующей Вас персоналии (источник: JStor):
1. Dupont M. The abbee de L’ ?p?e and the teaching of speech // American Annals of the Deaf. – 1898. – N 43(5). – P. 316-326. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки JStor. URL: http://www.jstor.org/stable/44463253 (дата обращения: 04.11.2020).
2. Micha A. L'?preuve de L'?p?e // Romania. – 1948. – Vol. 70, N 277 (1). – P. 37-50. – Предпросмотр доступен на сайте Науч. электрон. б-ки JStor. URL: https://www.jstor.org/stable/45045541 (дата обращения: 04.11.2020).
3. Peet I.L. The influence of the life and work of the abee de L’ ?p?e // American Annals of the Deaf. – 1890. – Vol. 35, N 2. – P. 133-150. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки JStor. URL: https://www.jstor.org/stable/44627200 (дата обращения: 04.11.2020).
4. Ray L. The abbe' de L'epee // American Annals of the Deaf and Dumb. – 1848. – N 1 (2). – P. 69-76. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки JStor. URL: https://www.jstor.org/stable/44401099 (дата обращения: 04.11.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.